Fighting Sasuke
fdteam.org.ua



Слушать "Юнона и Авось" вконтакте:
vkontakte.ru/audio.php?id=27504845#album_id=289...

Вчера решила послушать оперу "Юнона и Авось". Когда я была маленькая, бабушка сводила меня на гастроли Питерского театра, которые показывали эту рок-оперу в Житомирской филармонии... Детские впечатления были настолько сильными, что до сих пор хранили ддикий интерес и уважение к этой русской опере.
Послушав музыку вчера, я поняла, почему была настолько впечатлена.


Думаю, послушав аудиозаписи, вы сможете почти в полной мере воссоздать сюжет и действия, потому что слова и музыка описывают сюжет очень красочно и живо.

Сюжет оперы рассказывает про судьбу графа Николая Резанова. Пережил смерть своей жены... Ему было сорок, и в своем возрасте он никак не мог найти покой, задыхаясь в затхлости своей страны. Ему хотелось свободы от непрерывных бед, казней, денег, общей тяжести... В общем, лушче слушать оперу, чем слушать меня.) Потому что своей музыкой опера заставляет вас почувствовать всю тяжесть церковно-царской России начала девятнадцатого века.
Резанов решается на немыслемый проэкт - отправиться к берегам Калифорнии с дипломатической миссией.
В своей юности увидев необычайно выразительную икону Божей матери, он с трудом признается себе, что относится к Богоматери как к любимой женщине. Он до сих пор помнит ее печальные карие глаза.
Могут ли такие прекрасные карие глаза принадлежать человеку земному?
Эти человеком и оказалась Кончита, дочь коменданта Калифорнии. Правда, в ее земном происхождении Резанов сомневался)
Впрочем, ей было только шестнадцать - ему сорок. Понимая всю безрассудность их отношений, он все-таки наплевал на перспективу. Юная Кончита, конечно, в него влюбилась, и все такое...
А конец вы можете послушать в опере.)

Я вообще люблю оперу. Сложилось у меня впечатление, что в класической опере куда чаще рассказывают о драмме и трагеди, чем о комедии с счастливым концом.
Но если все классические европейские оперы пропитаны идеей человека сильного, чувствующего, верщащего свою судьбу или жертвующего собой во имя любви и непокорства этой самой судьбе, то в опере "Юнона и Авось" все почти наоборот. Европейским гуманизмом тут почти не пахнет.
Красивые, барочные, пусть даже отчаянные соло главных европейских героев заменяются в русской современной опере на сухой отчаянный шепот, переходящий в крики души, рвущиеся от отчаяния...

В основном, самой мелодичной частью оперы являются вовсе не бесконечные соло и диалоги двух влюбленных, а так скажем "Глас России". И этот "Глас" своей многоголосой мощностью церковного хора только подчеркивает беспомощность и одиночество голоса главного героя, подавляет его... Если бы так пели у нас в церкви - я бы, наверное, стала бы истинноверующей... Правда, голос народа часто перерастает из праведного мощного хора в какофонию криков и гудения подобно той, что используют в саундтреке к "Титанику", чтобы передать звук массы тонущих в холодной воде людей.
Главный герой тут ничем не жертвует. Он не может бороться с судьбой, не может сохранить любовь и идеи. Ничего у него не получается, а смерть приходит не патетично, без славы и ожидания...

В любой класической опере если двум влюбленным и суждено расстаться, а может и умереть - они все равно счастливы хоть один момент. Они наслаждаются прекрасным "сейчас"... Есть хоть одна светлая дуэтная ария любви.
В "Юноне и Авоси" ее нет. Эта опера без единого счастливого момента.
В минуты любви между Резановым и Кончитой мы чувствуем отчаяние от безрассудства и глубокую грусть. Ибо главный герой - не молодой восемнадцатилетний юноша, а замученный, не верящий в счастье сорокалетний человек.
Вам еще хочется слушать оперу?
Слушайте, и вы не пожалеете.

Потому что музыка настолько необычна и красива в своем жестоком величии...
Динамика сцен подчеркнута хором бешенно.

Использованы настолько сильные современные, в лучших традициях хорошего Голливуда приемы и обороты музыки, что мне приходилось стискивать зубы, чтобы выдержать беспокойное двление или сдерживать слезы...
Нагнетение ТИШИНЫ в этой опере такое, как будто персонаши находятся не в море или на официальном приеме, а на космическом корабле возле Соляриса.

Очень красиво, очень впечатлило.
Богоматерь изображают таким возвышенным и холодно-далеким голосом, с другой стороны таким добрым и покровительным...
А голос Кончиты не такой, как у всех оперных сопрано-барышень... Он у нее совсем юный, ломающийся, как у шестнадцатилетней девушки.

@музыка: Очевидно...

@темы: Отзыв, "Опера", "Юнона и Авось"